
Владимир Панарин
Православный священник Владимир Панарин – основатель и руководитель Центра «Берег».
В 2012 году, когда появился Берег, отец Владимир ещё не имел сана.
Своё социальное служение начал в 2006 году, в возрасте 20 лет, с трезвенного просвещения. Эта работа сначала переросла в православное молодёжное служение, а затем в защиту жизни ещё не рождённых детей.
Владимир Сергевич закончил Российско-Турецкий лицей, затем романо-германское отделение филологического факультета в Челябинском государственном университете, преподавал в православной гимназии английский и древнегреческий языки. После армии возглавил пресс-службу Челябинской епархии, стал одним из ведущих радиожурнала «Спаси и сохрани» на радио «Южный Урал».
Сейчас у отца Владимира Панарина трое детей. Его во всём поддерживает супруга Татьяна.
Родители – Сергей Владимирович Панарин и Елена Владимировна Рай.
Почему вы начали заниматься благотворительностью?
В 2006 году я познакомился с выставкой «Молчаливая революция» и понял, что в России есть две беды – аборты и наркотики. Я тогда уже начал ходить в храм, вместе с ребятами мы создали молодёжную организацию «Трезвение». Мы ходили по школам и рассказывали о важности трезвого и здорового образа жизни.
Уже в то время я хотел создать семью, быть многодетным отцом. Мне и моим будущим детям предстоит жить в нашей стране. Но если в ней будут наркотики, аборты, социальные сироты, не будет традиций милосердия и благотворительности, то мои дети будут несчастны.
И я начал проводить мероприятия, посвященные семейным ценностям, участвовал в раздаче листовок против абортов. И когда я закончил университет и вернулся из армии, то создал «Берег». В 2012 году мы подали заявку на грант Русской Православной Церкви и выиграли его. Так началась работа «Берега»: мы открыли приют, начали выдачу вещей, продуктов. За эти шесть лет 3 800 человек получили помощь.
Зачем нужно помогать?
Преподобный Исаак Сирин сказал: «Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога». За эти годы я убедился в правдивости его слов. Я вижу, как у наших благотворителей случаются чудеса в семьях – бесплодные рожают, отчаявшиеся устроить семейное счастье выходят замуж, женятся.
Я не знаю, что будет с моими детьми, когда меня рядом не станет, но у меня есть надежда, что Господь позаботиться о них, как я сегодня забочусь о других.
Каждый день я молюсь за наших помощников, ведь если у них будет всё хорошо, то у нас будут средства для помощи матерям и детям. Вместе мы уже здесь на Земле строим Царствие Божие.
Есть мнение, что тот, кто дает получает несомненно больше, чем тот, кто получает помощь…
Мне запомнилась встреча с одним благотворителем. Он спросил: «кому вы помогаете?» Я начал говорить стандартный текст: «мы помогаем беременным, матерям-одиночкам, многодетным семьям». А он мне и говорит: «Нет, вы помогаете самим благотворителям и добровольцам обрести Царство Божие».
Господь сказал нам, что на Суде Он разделит людей на две стороны, одним он позволит войти в Царствие Божие, потому что они помогали тем, кому нужна была помощь – голодным, обездоленным. А другим – тем, кто возможно и постился, и молился, но прошел мимо просящего помощи, Господь скажет: Я вас не знаю.
Приведу пример: я встречаю женщину с ребёнком, которые оказались в беде и им нужна помощь. Что делать? Вдруг эта женщина просто мошенница? Помочь или пройти мимо? Как я могу оставить её в беде? Вдруг ей действительно нужна помощь? Тогда на моей совести будут две разрушенные судьбы. Как я после этого смогу ходить в храм, причащаться? Господь говорит, что если вы не приняли человека в беде, значит, вы Меня не приняли. Но куда я поведу эту женщину? К себе домой? А ведь у меня там своя семья – жена, дети.
На помощь приходит «Берег». Такая организация фильтрует всех просящих, отсеивает обманщиков. А также распределяет пожертвования между нуждающимися. Вот вы не можете сразу помочь огромной суммой, но вы жертвуете, например, 500 или 1000 рублей в месяц. На эти деньги оказывают помощь десяткам, а в год сотням людей. Если бы «Берег» создал не я, то обязательно стал бы его благотворителем.